Если вы общительный и открытый человек, то проблем в новом коллективе, как правило не возникает, но важно не просто влиться в коллектив, а завоевать симпатии сотрудников.
Дружный, сплочённых коллектив, это огромное преимущество любой компании и мотивация для эффективной работы всех сотрудников.
Как влиться в коллектив
Основой дружного коллектива становятся люди общительные, доброжелательные люди, которые легко сходятся с людьми и со всеми поддерживают тёплые отношения. Как стать таким человеком – душой коллектива?
- Будьте собой
Важно понимать, что заставить кого-то полюбить вас не удастся. Нет никаких специальных приемов или практик, которые помогли бы вам завоевать популярность среди коллег. Главное правило — естественность. Если вы и без того достаточно общительный человек и умеете находить общий язык с людьми, вы легко вольетесь в коллектив и станете его неотъемлемой частью. - Не навязывайтесь
Не ищите дружбы там, где она не родилась спонтанно. Не нужно предлагать свое общение всем и каждому, заполнять собой все пространство и время. Так вы рискуете перестараться и получить славу занудного и неинтересного человека, который всем мешает работать. Если вы видите, что с вами неохотно идут на контакт, держите дистанцию. - Проявите заботу
Сразу разграничим понятия заботы и навязчивости. Одно дело, когда вы бесконечно вмешиваетесь в чужие дела, задаете нетактичные вопросы, посвящаете всех в свою личную жизнь. И совсем другое, когда вы проявляете элементарную человечность в отношениях с коллегами. Например, у соседа по кабинету день рождения. Почему бы не подарить ему небольшой презент — шоколадку или пачку печенья в знак дружбы и уважения. То же касается профессиональных праздников. Людям приятно ощущать внимание, если оно уместно и не задевает их чувств. - Проявите инициативу
Всегда здоровайтесь с коллегами, желайте им хорошего дня. Встретившись на кухне за кофе, узнайте у них последние новости, поделитесь хорошим настроением. Вы даже можете ввести традицию — проводить утреннюю зарядку для тех, кто готов размяться с утра под веселую музыку. 5 минут упражнений, и вы подарите всем массу позитива на весь день.Также можно организовать в свободное от работы время посиделки с сотрудниками. Пригласите коллег в кино или поиграть в настольные игры. Так вы сможете лучше узнать тех, с кем работаете и заодно проявить себя.
О последствиях
Занимая слишком много времени в жизни коллег, часто отвлекаясь сами и отвлекая остальных от работы веселыми шутками и разговорами, вы снижаете продуктивность работы. А кому нужны сотрудники, которые вносят в рабочий процесс излишнее веселье и разрушают рабочую обстановку? Поэтому используйте для общения перерывы и время после работы. Не отнимайте у своих коллег возможность спокойно и последовательно справляться со своими задачами, если вы дорожите собственным рабочим местом.
Устаиваясь на работу в коллектив, оветуем вам всегда оставаться с собой. Хорошо, если вы трудитесь в кругу друзей, но не забывайте, что главное в работе все же ваш профессионализм, а не умение весело шутить.