В поиске домашнего персонала каждый работодатель сталкивается со сложным выбором. Непросто найти подходящую кандидатуру, которой можно доверить собственного ребенка или сохранность вещей в квартире. Нанимая домашний персонал с помощью агентства, работодатель получает больше гарантий, чем при собственном поиске.
Взяв на работу даже квалифицированного сотрудника с отличными рекомендациями, придется пройти непростой этап притирания и воспитания персонала. Возможно ли перевоспитать гувернантку или горничную, сделать работу домашнего персонала идеально подходящей требованиям работодателя?
Самые часто возникающие ситуации:
- несоблюдение правил;
- опоздания;
- неаккуратность;
- ненадежность;
- недовольство зарплатой.
Ситуация небезнадежна. Следует попытаться. Есть несколько простых рекомендаций, позволяющих быстрее преодолеть этап привыкания друг к другу.
Как научить домашний персонал соблюдать правила?
Бывают ситуации, когда няня позволяет детям слишком много, а домработница, например, забывает менять губку между мытьем унитаза и ванны. Не доводите ситуацию до кипения, решите все сразу. Следует спокойно все обсудить и выяснить причину. Выяснив, стоит деликатно напомнить домашнему персоналу о правилах, принятых в семье. Причиной недопонимания может стать банальная забывчивость одной из сторон. Все решается списком с напоминаниями, оставленным на холодильнике.
Как бороться с опозданиями домашнего персонала?
Убедитесь, что работник правильно понимает время начала рабочего дня. Объясните, что важно строго придерживаться графика. Если не поможет - сообщите, что рабочий день теперь начинается на 15 минут раньше.
Как решить проблему с неубранными вещами?
Если речь идет о домработнице, проблемы возникать не должно. Это ее прямая обязанность. Но как быть с работой остального домашнего персонала, например, с няней? В ее обязанности входит убирать игрушки и вещи за ребенком, а не за взрослыми. Используйте маленькую хитрость: скажите, что вам хочется привить ребенку аккуратность с самого детства, а ее пример окажется очень полезен. Совершенно не сложно поставить посуду в посудомоечную машинку или аккуратно сложить журналы стопкой.
Что делать с ненадежностью или безответственностью?
У вас бывали ситуации, когда сотрудник через несколько минут после начала рабочего дня звонил и говорил, что сегодня приехать не сможет, или и вовсе не появлялся без предупреждения? Ситуация позволяет намекнуть необязательному помощнику, что так делать не следует, ведь вы рассчитываете на его услуги, а он вас сильно подводит. Если разъяснение проблемы ситуацию не улучшит, стоит намекнуть, что при повторении вы воспользуетесь услугами агентства домашнего персонала и подберёте более надежного человека. Вы должны подготовиться. Подыщите запасной вариант домашнего персонала, показав серьезность своих намерений.