Свершилось! В результате длительного и непростого поиска домработницы – размещения вакансии, просмотра десятков резюме, собеседований вы нашли ту самую, которая устраивает по всем параметрам. Выбранная помощница знает все правила уборки, стирки утюжки, прекрасно готовит, имеет отличные рекомендации… Осталось только выстроить правильные рабочие отношения и наслаждаться уютом и порядком в доме.
А вот для того, чтобы рабочие взаимоотношения не вызывали негатива, существует несколько, достаточно простых правил общения и поведения как для работодателя, так и для работника.
Работа домработницы в семье
- Взаимное уважение
Наверное, это самое главное правило из списка. Без уважения в принципе невозможно гармонично сосуществовать с окружающими людьми и домашний персонал не исключение. Уважая домашних помощников, лояльно относясь к их требованиям и нуждам можно в итоге приобрести преданного и добросовестного работника. Но, тут главное не перестараться. Например, если работник предупредил, что опаздывает по уважительной причине, проявите понимание. Но ни в коем случае не поощряйте систематические нарушения договорённостей или не выполнение обязанностей. Не позволяйте «пользоваться вашей добротой». - Домработница – наёмный работник
Любая профессиональная домработница должна понимать и чётко осознавать, что она – обслуживающий персонал. Категорически не допустима фамильярность по отношению к работодателю, членам его семьи и гостям дома. Логичное эмоциональное расстояние между работодателем и домашним персоналом будет самым верным решением для пресечения всех возможных конфликтов. - Внешний вид – основа всего
Это знает каждая уважающая себя домработница. Ее опрятный внешний вид, как наружная реклама популярного ресторана. Даже когда домашний персонал работает у вас дома, занимаясь регулярной уборкой, чисткой ковров или выгулом собак - его внешний вид всегда должен быть на высшем уровне. - Любопытство и болтливость - верный путь к увольнению
Какими бы не были замечательными отношения у работодателя с его домработницей, никому не понравится, если домашний персонал начнет болтать лишнее. Особенно, если помощница по хозяйству работает в доме известной медийной личности или бизнесмена, ведь в таком случае ее длинный язык может иметь неприятные последствия. Домработница должна быть честной и "глухой и слепой" к тому, что происходит в доме. Частная жизнь работодателя ее это ни в коем разе не касается. - Понимание людей - залог счастливой работы
Любая домработница, особенно новенькая в этой профессии, должна запомнить, что отношение работодателя к ней не всегда может быть теплым и радушным. К сожалению, такое бывает, и хозяин дома может просо игнорировать ваше присутствие, будто вас и вовсе тут нет. Конечно, это может показаться унизительным, но относится к этому стоит проще.