Кто-то для эффективной работы применяет метод жёсткой дисциплины и контроля. Кто-то вводит систему поощрений и более демократичного общения с подчинённым. Какой же из этих методов эффективнее? Все подробности –ниже.
Метод "кнута"
Не секрет, что на многих предприятиях применяется только принцип беспрекословного подчинения компании. Как этот метод выглядит в действии?
Некоторые работодатели отмечают те преимущества, которые, по их мнению, покрывают все минусы:
- Ради конечной цели подчинённый не имеет права на ошибку.
- Единственно верная основа управления – упорядочить и проконтролировать действия подчинённого.
- Руководитель также не имеет права на промашку и слабость – подчинённые тут же расслабляются и ничего не хотят делать либо делают, но спустя рукава.
- «Всегда будь готов, бодр и свеж».
- "Пряники" вносят в настрой низшего звена вольности, которые недопустимы в рабочем процессе.
- Общение на равных также имеет негативное влияние на эффективность работы.
- Добро здесь неуместно. Постоянное напоминание себе о «внутреннем лентяе», которого нужно если не изгонять, то загасить всеми способами.
Чтобы стиль сохранял актуальность и продуктивность в отношениях с домашним персоналом, нужно:
- Избирательное подчинение. Данный метод может подойти для персонального водителя, в остальных же случаях прописывайте систему штрафов и прочие моменты в договоре с домашним персоналом.
- При ошибке сотрудника применять штрафы незамедлительно.
Объективное указание всех плюсов и минусов работы отразит реальную картину и обережет руководителя от ярлыка «тиран и деспот».
Метод "пряника". Почему этот метод лучше:
- Невозможность проявить инициативу при кнуте, что приводит к склочности подчинения.
- Никакой стресс не заставит делать свою работу хорошо, если нет желания и стимула.
- Возвращение к нормальным взаимоотношениям приходит быстрее, чем при кнуте.
- Нет тайной ненависти к работодателю.
- В процессе обсуждения ситуации обе стороны понимают и принимают причинно-следственные связи.
- Процесс работы стремится не ввысь, а вперёд, не забывая встряхивать отстающих.
По наблюдению некоторых работодателей, 90% сотрудников являются адекватными людьми, с которыми можно и нужно разговаривать на равных.
Эффективность в работе с персоналом, ответственным за домашнее имущество:
- в договоре с домашним персоналом прописаны как обязанности, так и права, которые он имеет право воплотить в случае осечки работодателя;
- персональный водитель более ответственно подходит к вождению, чем при жёстких санкциях;
- чётко установленный график, без вытаскиваний по «срочным» делам;
- две или три стадии системы штрафов, при котором даётся шанс на осознание ошибок;
- не допускается разговор на эмоциях и авторитаризме. Только деловое общение;
- сотрудник также не провоцирует конфликт и не шантажирует. В противном случае ожидает увольнение.
Какой метод работы с подчиненными вы ни выбрали, помните, что всё в ваших руках и светлых головах работников.