Собеседование с соискателем при найме домашнего персонала – один из важных этапов деятельности агентства или просто нанимателя, который занимается самостоятельным подбором работников для дома. Собеседованию предшествует анализ резюме, рекомендаций, других письменных фактов, характеризующих данного соискателя внешне с лучшей стороны. Это значит, что все самые неблагонадежные кандидаты уже отсеялись, и предстоит достаточно серьезная работа, которая поможет найти действительно профессионального и честного домашнего помощника.
Хорошо выстроенное собеседование при найме персонала в агентстве помогает, образно говоря, отыскать зерна среди плевел. Понятное дело, что грамотный поиск домашнего персонала предполагает наличие не одного, а нескольких соискателей. Тратить энергию и собственные душевные силы стоит только на тех кандидатов, которые заслуживают того. А для этого необходимо выработать некий алгоритм, позволяющий сразу же распрощаться с неподходящими работниками.
Три причины, по которым стоит сразу прервать собеседование
Причина первая - внешний вид соискателя.
Любой заинтересованный в работе человек размышляет о том, как он презентует себя на собеседовании. Если перед работодателем предстает человек одетый неопрятно, вызывающе, неподобающе, то такой домашний персонал нанимать не стоит. Следует просто распрощаться с соискателем сразу же. Между прочим, оценка внешнего вида важна не только для кандидатов, которые будут занимать высококвалифицированные должности: няни, домработницы, гувернантки, водителя, сиделки. Опрятность и скромность одежды будут положительно характеризовать любой домашний персонал.
Причина вторая - стиль общения.
Если соискатель на любой, даже самый простой вопрос, разряжается пространной речью, которая хвалит его как специалиста, то стоит сразу насторожиться. Такие кандидаты много говорят, большей частью их речи правильны и грамотны, однако эти люди просто не слышат обращенной к ним речи. О чем это говорит? Такой домашний помощник придет в дом, и не будет прислушиваться к требованиям хозяина дома, а попытается навязать свою точку зрения. Нужно ли такое работодателю? Конечно же, нет.
Причина третья - она абсолютно субъективная.
Если на собеседование приходит работник, а наниматель испытывает рефлекторное его неприятие, то стоит к этому прислушаться. Первый негатив можно и нужно сдержать. Однако в дальнейшем, если эмоциональное отношение не меняется, то не стоит продолжать собеседование. Да, возможно, перед вами хороший профессионал своего дела, но он не подходит по каким-то личным параметрам. Не стоит забывать, что этого человека придется лицезреть очень часто, зачем испытывать дискомфорт? И даже работнику нет необходимости испытывать на себе все отрицательные эмоции хозяев дома. Решитесь сказать соискателю нет сразу, на собеседовании, так будет лучше для всех.