Горничная – это домашний персонал, который занимается уходом за домом, предметами интерьера и вещами нанимателя и членов его семьи. Как правило, услуги горничной актуальны для семей с хорошим достатком, где персонал для дома представлен самыми разнообразными работниками. Поэтому ее труд узконаправлен и сосредоточен на поддержании порядка, сохранности и чистоты вещей и комнат.
Понятно, что, нанимая горничную для выполнения таких задач, работодатель нацелен на профессиональный труд, а не на любительскую работу. Как же определить, что горничная – профессионал?
Профессиональная горничная
Профессионализм горничной складывается из нескольких составляющих, каждая из них требует тщательной проверки. Лучше всего, чтобы качество услуг горничной было проверено квалифицированными работниками агентства по подбору домашнего персонала. В первую очередь, проверяется благонадежность помощницы, так как она будет иметь доступ ко многим личным вещам нанимателя и его семьи. Далее, определяется ее профессиональная пригодность по личным и физическим данным. Знание этики домашнего персонала анализируется на собеседовании и во время испытательного периода работы персонала. Основное правило работы горничной можно определить одной фразой: должен быть виден ее труд, но не она сама. То есть, она должна быть тактичной, незаметной, трудолюбивой и понимать требования работодателя с полуслова.
Определение профессиональных умений и навыков, связанных непосредственно с услугами горничной, является не простым делом. Конечно, проверка в процессе работы – это наиболее эффективный способ, однако, никому не нравятся испорченные вещи или некачественно выполненная работа. Поэтому наниматель уже при приеме на работу должен быть уверен в квалификации горничной. Основными способами проверки будут собеседование, проверка рекомендаций.
- Рекомендации от прежних работодателей можно признать достоверными, если их есть возможность проверить, лично связавшись с хозяевами домов.
- Собеседование может стать отличным способ тестирования профессиональных знаний, умений и навыков домашнего персонала, если провести его грамотно.
- Один из методов – это создание проблемных задач во время проведения беседы с соискателем. Так, можно задать серию вопросов о правилах уборки и ухода за предметами интерьера, вещами, когда горничная должна рассказать алгоритм действий в этом случае.
- Можно устроить пробные дни для персонала, когда квалификация горничной проявится прямо на рабочем месте.
Не стоит забывать, что во время пробных дней лучше не оставлять горничную одну в доме. Лучше всего, чтобы ее труд оценивал знающий человек и предотвращал ошибки, при необходимости.