Подбор домашнего персонала всегда представляет собой достаточно непростую задачу, ведь выбирается не просто работник, а тот человек, который войдет в пространство дома, а это уже серьезно. Именно поэтому, когда требуется домработница в дом, следует при ее выборе учесть множество параметров, не только профессиональных, но и личных и даже некоторых антропометрических.

Грамотно подойти к поиску нужной домашней помощницы – это знать, какие требования к ней предъявлять. Систему требований к домработнице условно можно разделить на две части. Первая: те требования, которые предъявляются к ней на уровне выбора специалиста. Вторая: требования, которые наниматель предъявляет непосредственно к выполнению ею своих обязанностей.

Домработница в доме

Итак, если требуется домработница в дом, то у нее должны быть в порядке все документы, отсутствовать правонарушения. Также обязательны рекомендации и подтверждение достаточного опыта работы в качестве домработницы. Современная домашняя помощница является профессиональным работником, и требования к ней предъявляются соответствующие. Это достаточные умения в области обработки любых поверхностей, уход за всеми типами материалов, которые можно встретить в доме. Знания по уходу за одеждой и обувью, а также другими предметами обихода. Владение технологией профессиональной уборки. Также домработница должна уметь вести домашнюю бухгалтерию, планировать покупки и расходы на них, отчитываться перед работодателем. Отдельно следует отметить дополнительные требования к домашней помощнице. Так, она, например, может присматривать за детьми, готовить еду, все дополнительные обязанности подразумевают и дополнительные умения, навыки, опыт работы.

Личные качества домработницы также имеют важное значение. Знание этикета домашнего персонала предполагает такт, незаметность, умение хранить личную информацию о нанимателе. Помощница должна уметь слушать и выполнять требования хозяев дома именно так, как этого они желают, без интерпретаций и добавлений. Конечно, разумная инициатива всегда поддерживается, однако она не должна идти вразрез с пониманием выполнения обязанностей нанимателем. Умение поддерживать трудовые отношения, субординацию – важная часть квалифицированного работника, в том числе и домработницы. Умение не переходить черту делового общения – хорошее качество для домашнего персонала.