С появлением в семье няни, гувернантки или домработницы часто возникнет вопрос о правильном построении отношений с наёмным работником. Приятное общение и доверительные отношения часто перерастают в дружбу с работодателем, но семье нужна прислуга, а не новый член семейства. Так как же найти «золотую середину» в такой ситуации с домашним персоналом?
Обязанности персонала
Когда в семейном гнёздышке появляется домашний персонал, работа которого заключается в воспитании детей, содержании дома или приусадебного хозяйства, многие сталкиваются с вопросом — нужно ли соблюдать некоторую дистанцию с работником? Здесь никто не застрахован от ошибок в общении, поэтому к постоянному присутствию наёмного работника нужно сперва привыкнуть.
Чтобы не создавать проблемы ни себе ни людям, важно в первый же день обсудить с новым человеком допустимое поведение. Если это няня или гувернантка, то она обязана знать как играть с ребёнком, кормить, одевать, развивать и обучать его. Что она не должна делать, так это спать с малышом в одной кровати и употреблять при нём ненормативную лексику. Здесь у каждого работодателя требования могут быть разные. И даже если помощница справляется со всеми обязанностями и вас полностью устраивает, всё же она является вашим подчинённым, который получает за свою работу плату. Помните, что в первую очередь человек пришёл работать, а не обсуждать личные проблемы.
Обязанности работодателя
Адекватная дистанция, выстроенная по модели «работник — работодатель», даёт шанс сохранить личностное семейное пространство, а также возможность осуществлять контроль над действиями домашнего персонала, работа которого регулируется трудовым договором. Всё же не стоит забывать и о хороших словах или похвале — это будет означать, что вы доброжелательно относитесь к работнику, цените его труд и помощь. Самое главное, "не менять правила, когда игра уже началась"!
К примеру, указания по поводу обязанностей сиделки должны восприниматься всерьёз. Если под запретом сладкое для подопечного, то сиделка ни в коем случае не должна тайком угощать его пирогом. У больного диабет, и такое питание ему явно навредит. Толку не будет, если ваши просьбы будут игнорировать, а персонал каждый раз начнёт создавать свои правила. Сегодня уступили в одном, а завтра прийдётся уступить в другом. А это уже не дружба, а зависимость, к тому же сильно доверять никому не нужно. Люди обычно не оправдывают такое отношение, и за спиной делают всё, что им вздумается, поэтому многие специалисты по управлению персоналом советуют работодателям искать ту самую — «золотую середину».