Рынок домашнего персонала развивается даже в условиях кризиса. Множество семей задумываются о поиске помощников по дому, которые дадут возможность забыть о бытовых хлопотах и сосредоточиться на увеличении дохода.
Парадоксальное явление: общий спад в какой-то мере оказывает стимулирующее действие на рынок домашнего труда. Это объясняется тем, что многие женщины, ранее сами ведущие дом, поставлены перед необходимостью искать работу. Второй момент — растет число тех, кто готов попробовать себя в качестве домашнего персонала - домработницы, няни или сиделки.
Растет и конкуренция в этой сфере. Если раньше за подобную работу охотно брались приезжие, то сейчас место домашнего помощника привлекает и россиян. Есть и психологический момент — те, кто хоть раз воспользовался услугами домработницы или няни, оценили все преимущество персонала и скорее постараются сэкономить на чем-нибудь другом.
Итак, какой нужен домашний персонал во время кризиса?
- Наибольшей популярностью пользуются няни. Детские сады и оздоровительные лагеря в связи с пандемией закрыты, и многим семьям не с кем оставить детей. Хорошая няня с рекомендациями и ответственным подходом к работе ценится буквально на вес золота.
- На втором месте по востребованности находятся домработницы. Работающим женщинам трудно успевать выполнять домашние обязанности, поэтому удобно переложить их на персонал, а самим сосредоточиться на зарабатывании денег.
- Сиделки в период кризиса стали очень популярными. Многие больницы перепрофилированы в связи с пандемией, и большая категория людей осталась без соответствующего медицинского обслуживания. В этой ситуации незаменимую помощь окажет сиделка, которая может провести медицинские манипуляции и круглосуточно контролирует состояние больного.
Кризис пришелся на весну — начало лета. Это время, когда выпускники школ поступают в высшие учебные заведения. Сейчас большим спросом пользуются репетиторы и гувернантки, которые могут помочь абитуриенту освежить знания и подготовиться к поступлению.
Важный нюанс — наиболее востребованы сейчас помощники на длительный срок. Под ударом оказались люди, предоставляющие разовые услуги. Это неудивительно, ведь помощник, работающий ежедневно или с проживанием, пользуется большим доверием. Кроме того, работодатель уверен, насколько это возможно, в его физическом здоровье, чего нельзя сказать, к примеру, о «няне на час».
Когда кризис закончится и начнется прогнозируемый экономический рост, популярность домашнего персонала также будет расти, поскольку численность среднего класса увеличится. Чем больше востребованность, тем больше конкуренция, которая положительно влияет на качество. Поэтому самое время задуматься, а не пора ли доверить домашнему персоналу часть бытовых хлопот?