Время летит незаметно, ваш малыш подрос и уже совсем скоро отправится в первый класс. У родителей в этот непростой период свои заботы — кого пригласить ему в помощь?
Няня, гувернантка или репетитор
Надо понимать, что здесь все зависит от особенностей ребенка. Есть несколько категорий работников, которые помогут адаптироваться, но важно учитывать психоэмоциональное состояние малыша и степень его социализации.
Няня для первокласника
Ваш сын или дочка только что вышли из «детсадовского» возраста. Семилетний ребенок — еще совсем малыш, и няня вполне подходит для присмотра за ним. Основная ее задача — забрать ребенка из школы, привести домой или сопроводить на занятия в кружке. Дома приготовить обед, накормить и дожидаться прихода родителей. Как правило, няня не занимается с ребенком приготовлением уроков. Если ваше чадо не испытывает трудностей в обучении, заинтересован в учебе и с удовольствием занимается, то няня — идеальный вариант.
Гувернантка для школьника
Обычно гувернантку приглашают для детей, которые обучаются в специализированных школах с повышенной нагрузкой. Возможно, ребенку сложно справляться со школьной программой, в этом случае гувернантка поможет ему. А может быть, ваше заветное желание — чтобы ребенок с детства освоил иностранный язык или после школы посещал музеи? Задача гувернантки — не только бытовой уход за подопечным, но и всестороннее развитие, сопровождение в театр или музей, воспитание.
Репетитор
Для первоклассника нужды в репетиторе практически нет. Исключение составляют дети, осваивающие более серьезную программу, чем их сверстники. Например, изучающие иностранный язык. Но следует понимать, что репетитор появляется строго к назначенному времени, проводит занятие и уходит. В его обязанности не входит готовка обеда, контроль за выполнением домашнего задания и прочие хлопоты.
Тьютор
В последнее время спрос на таких наставников заметно вырос. Это связано с внедрением инклюзивного образования. Чаще всего тьюторов приглашают для помощи детям с ограниченными возможностями, которые обучаются в обычных общеобразовательных школах. Это касается ребятишек как с физическими недостатками, так и детей с ментальной инвалидностью. В первом случае тьютор помогает ребенку перемещаться по школе, находить свой класс, обеспечивает ему условия для обучения. Малыш с ментальной инвалидностью нуждается в тьюторе, чтобы адаптироваться. Наставник посещает с ним уроки, помогает освоить учебный материал, найти общий язык с педагогом и одноклассниками.
Правильный выбор помощника для ребенка позволяет быстрее влиться в учебный процесс, привыкнуть к урокам, достигнуть первых успехов. Важно понимать, какого рода помощь требуется первокласснику.