Те, кто пользуется услугами домашнего персонала иногда сталкиваются с, казалось бы, странной ситуацией, когда хорошая няня ни с того ни с сего отказывается выполнять работу и хочет получить расчёт. Такая просьба, на фоне полного отсутствия конфликтов и своевременной выплаты заработной платы становиться полной неожиданностью, особенно если с работником был заключён договор.
Что же происходит, и чем можно объяснить увольнение домашнего персонала?
Как правило, есть две основные причины, объясняющие почему работник не поставил вас в известность об увольнении заранее.
- Возможно ваш домашний помощник слишком не конфликтный человек, не хочет скандала и поэтому не может открыто высказать вам своё недовольство.
- Ваш работник не доверяет вам. У него нет уверенности, что вы не станете мстить ему (испортите репутацию, сообщите в агентство, не дадите хорошие рекомендации), если он откажется выполнять дополнительную нагрузку. А дело чаще всего как раз именно в ней.
Это говорит о том, что у вас не сложились правильные, деловые взаимоотношения с работником. Вы не озвучиваете взаимные претензии, что могло бы способствовать решению сложных ситуаций.
Притензии домашнего персонала, няни
Какие же претензии чаще всего остаются не высказанными? Рассмотрим наиболее частые.
- Нарушение обязательств по оплате труда
Тут всё понятно – никто не хочет работать даром или ждать и выпрашивать честно заработанное. - Неадекватное поведение работодателя
Замечания и конструктивная критика персонала со стороны работодателя это вполне допустимы, сотрудник должен их учесть и внести корректировку в свою работу. Но, имеет значение в какой форме высказаны замечания. Недопустимы грубость, высокомерие. Постоянный акцент на том, что вы занимаете высокое положение в обществе это всего лишь признак плохого воспитания, и дурного характера. Вежливость и доброжелательность – ключ к успешному и плодотворному сотрудничеству. - Дополнительная нагрузка и совмещение обязанностей
Например у вас работает домашний персонал няня. Она отлично выполняет свою работу, всё успевает и благодаря этому у неё остаётся свободное время, пока малыш спит. И тут маме приходит в голову мысль, что можно использовать это время с пользой. Няне даются поручения, то съездить куда-нибудь по делу, то приготовить ужин, то простирнуть или погладить бельё.
Конечно, разовые просьбы, дополнительно оплачиваемые допустимы, но когда это переходит на регуляр6ную основу и тем более без повышения заработной платы – это не нормально. Работница, выполняя обязанности и няни и домработницы, и личного помощника будет уставать в разы больше и всё за одну зарплату. Согласитесь, мало кто захочет работать на таких условиях. - «Невидимая война» домашнего персонала, няни с домочадцами
Не всегда отношения со всеми членами семьи у работника складываются ровно. Иногда бывают скрытые конфликты, и работник не хочет говорить об этом хозяину дома, ведь кому скорее поверят, конечно же муж, брату, дочке, свекрови… Не каждая няня захочет рассказывать хозяйке дома, что к ней пристаёт её муж или сын. И порой трудно доказать, что няню сознательно выживают из дома… Но всегда ли не прав работник?
Что бы избежать подобный ситуаций и недоразумений, относитесь к своему домашнему персоналу с уважением и вниманием. Домашний работник — это не вещь и не раб, а личность. В цивилизованном мире принято разговаривать – выяснять причины недовольства друг другом и искать пути решения конфликтной ситуации без грубости и хамства.