Сегодня присутствием домашнего персонала в доме никого не удивишь. Работа горничной с проживанием является такой же обычной работой, как и любая другая работа по найму. Прошли те времена, когда наличие прислуги в доме считалось буржуазным пережитком.
В наши дни работа домашнего персонала очень востребована, требует специальной подготовки и хорошо оплачивается. Нет ничего зазорного в том, что пока работодатель занимается карьерой или отдыхом, домработница наводит порядок в доме, садовник благоустраивает территорию, а гувернантка занимается воспитанием ребёнка. Если человек зарабатывает достаточно денег и готов платить профессионалам за обустройство своего быта, то почему он должен себе в этом отказывать? К тому же он формирует дополнительные рабочие места.
Вакансии домашнего персонала достаточно разнообразны. Это и семейный водитель, и помощник по дому, и повар, и горничная, и няня с проживанием, гувернантка, экономка и другие. Имея соответствующую специальную подготовку и попадая в семью, домашний работник, так или иначе, испытывает трудности, связанные с адаптацией. Работнику необходимо приспособиться к условиям среды и достичь такого состояния, при котором будут удовлетворены не только запросы работодателя, но и его потребности.
Адаптация – это, прежде всего, способность человека приспосабливаться к новым условиям труда. Период адаптации можно поделить на несколько этапов.
Первый – это знакомство с работником и оценка его навыков и способностей.
Второй – введение работника в курс домашних дел и знакомство с семьёй.
Третий – использование работником полученных ранее навыков и знаний, помогающих принять правила и традиции семьи, в которой он будет трудиться.
Во многом процесс адаптации определяется личностными характеристиками соискателя, его профессиональной подготовкой, психологическим комфортом в семье нанимателя, мотивацией работы и особенностями организации труда.
Основываясь на результатах собеседования и тестов, кадровое агентство домашнего персонала может подготовить для работника специальную программу адаптации, которая включает в себя обучение, тренинги, беседы и консультации. К новому работнику могут приставить наставника, который будет курировать не только профессиональное, но и личностное развитие своего подопечного.
Оптимальная программа подготовки домашнего персонала состоит, как правило, из теоретической и практической части.
Теоретическая часть знакомит работника с понятием семейного обслуживания, функциональными обязанностями и ролевым поведением. Важное место в процессе обучения отводится этике и культуре поведения в семье, основам бесконфликтного общения, правилам поведения в конфликтных ситуациях и адаптации на рабочем месте.
Практическая часть включает в себя тренинги и ролевые инсценировки.
Пройдя специальный курс подготовки в кадровом агентстве домашнего персонала, работник сможет быстро и безболезненно адаптироваться к правилам и традициям семьи.