Работа домработницы предполагает вхождение не только в чужой дом, но и в чужую личную жизнь, поэтому и к поведению людей этой профессии предъявляют особые требования. Вы можете безукоризненно выполнять свои обязанности, но некорректное поведение может стать причиной конфликта с работодателем и даже повлечь за собой увольнение с последующим внесением в черный список. Чтобы такого не случилось, мы предлагаем Вам несколько рекомендаций, которые помогут Вам защитить себя от неверных действий.
Прежде всего, нужно ознакомиться с Вашими обязанностями и объемом работы и оценить собственные силы. Невыполненная или же не вовремя выполненная работа может стать причиной вполне справедливого недовольства со стороны работодателя. К тому же у него могут быть свои взгляды на приоритет выполнения уборки, поэтому, если объемы работы большие, лучше уточнить последовательность ее выполнения.
В любой ситуации нужно учитывать мнение хозяина (или хозяйки) дома по поводу выполнения Вашей работы и уважать его. Если Вы посещали курсы домработниц, и точно знаете, как сделать работу правильно или какую бытовую химию использовать, а работодатель настаивает на своем варианте – никогда не спорьте и не навязывайте свое мнение. В конце концов это его дом, его мебель, одежда и ему принимать решение и нести за него ответственность. Вы можете спросить, уточнить, посоветоваться, но не советовать и не учить. Делать так, как Вы считаете лучшим можно только в том случае, если Вам предоставили возможность самостоятельно принимать решения, но и в этом случае стоит предварительно ознакомить работодателя с тем, что Вы собираетесь делать.
Заранее обговорите оплату больничных и отпускных, а также ситуацию с отгулами или сверхурочной работой. Старайтесь не злоупотреблять внеплановыми не выходами на работу – это ни у кого не вызывает положительных эмоций. Если Вы заболели – подтвердите это документально, это не изменит ситуации, но может повлиять на отношение к ней работодателя.
Согласуйте время для отдыха или обеденного перерыва, чтобы потом не вступать в ненужные споры и объяснения по поводу того, что Вы устали или проголодались. Обедайте и отдыхайте только в оговоренное время.
Обращайтесь к работодателю на Вы и по имени-отчеству, даже если Вы старше, или Вам предложили перейти на «ты». Объясните, что в этом случае будете себя неловко чувствовать. Старайтесь общаться только на тему работы или погоды, не обсуждайте свою личную жизнь и жизнь работодателя. Если работодатель выразил желание пообщаться на отвлеченные темы, избегайте выражать категоричное мнение, особенно на «скользкие» темы – политика, религия, отношения между родителями и детьми, и тому подобное. Помните, что при переходе на дружеские отношения критика от работодателя будет восприниматься Вами более болезненно.
Критику и замечания по поводу качества Вашей работы выслушивайте спокойно и не вступайте в спор, даже если претензии хозяина кажутся Вам не вполне справедливыми. И всегда учитывайте высказанные замечания в дальнейшем.
Попросите работодателя составить список людей, которые могут находится в доме в его отсутствие, а так же запишите все контактные телефоны на случай возникновения форс-мажорных обстоятельств.
Очень важным аспектом в Вашем поведении будет соблюдение конфиденциальности информации, которую Вы получили, находясь в доме работодателя. Домработница ни в коем случае не должна обсуждать происходящее у хозяев со своей семьей, друзьями или случайными знакомыми.
Найти работу домработницы – это только половина дела, важно показать себя квалифицированным работником и человеком, на чью порядочность можно положиться. Соблюдая предложенные правила, Вы сможете стать отличным работником, которому всегда будут рады.