Развитие ребёнка дошкольного возраста

Дошкольный возраст – один из самых уникальных и интересных этапов в жизни человека. Первую особенность развития дошкольника можно охарактеризовать так стремительное развитие всех сторон познавательной и личностной сфер. Кроме всего прочего, это развитие не идет равномерно, а происходит скачками. В обычной жизни это происходит так. Ребенок не меняется месяцами, а потом раз! – и в один момент перед родителем предстает совершенно новый, измененный малыш.

Дошкольник развивается в игре – это самый главный фактор его изменения, называется это ведущим видом деятельности, именно в нем ребенок активнее всего развивается. Сюжетно-ролевая игра является основой социального опыта, развивает коммуникативные способности, интеллект и многое другое. Без игры невозможно представить себе ребенка дошкольного возраста. Еще одна характеристика – это творчество, фантазия, изобразительная деятельность, которые также являются отличительной особенностью детей от трех до семи. Возможно удивительно прозвучит, но, в сравнении со взрослым человеком, уровень воображения дошкольника намного выше.

Развитие дошкольника

В дошкольном возрасте интенсивно развивается речь. Начиная от простого предложения до интересного словотворчества, которое описано в литературе, все это ведет к развитию мышления ребенка. Живость и эмоциональность речи и всего поведения малыша-дошкольника дарит радость родным, а высказывания детей становятся частью истории семьи, поводом улыбнуться даже спустя много лет. К концу дошкольного возраста речь ребенка развернута, он способен на диалог.

Дошкольный возраст, как уже говорилось выше, время интенсивного развития. Трехлетний малыш и семилетка – абсолютно разные личности. Подходя к школе, ребенок меняется до неузнаваемости, превращаясь в другого человека. Он готов учиться, но все еще хочет играть, он все также эмоционален и непосредственен, но, при этом, понимает, что есть взрослый, который станет его учителем, и его нужно называть на «Вы».

С трех до семи лет малыш «проживает» столько, сколько во взрослой жизни это невозможно. Он идет от непосредственного ребенка до почти ученика, к своему взрослому миру. Дошкольник развивает за это время все познавательные процессы: внимание, память, восприятие, мышление. Все эти характеристики становятся со временем произвольными (регулируются не внешними стимулами), что готовит ребенка к учебе в школе.

Агентство домашнего персонала "Домхелпер"