Договор, который заключает наниматель с соискателем, не может предусмотреть все нюансы их взаимоотношения. Надо полагаться на чуткость и тактичность, вооружиться терпением. Обидно будет потерять хорошее место, допустив нелепую и досадную ошибку.
Правила работы домашнего персонала
- Перед тем, как войти в комнату или квартиру, обязательно постучитесь. Это необходимо даже в том случае, если вам доверили ключи. Возможно, эта хорошая привычка убережет вас от непредвиденных неловких ситуаций.
- Не вступайте в споры и конфликты. Работа домашнего персонала подразумевает исполнительность. Кроме того, ваше присутствие в доме должно быть максимально незаметным. Никогда не стоит пытаться переубеждать нанимателя и уверенно навязывать ему свою точку зрения. Конечно, могут быть и исключения. Например, вы точно знаете, что предложенное средство для уборки испортит дорогое напольное покрытие. В этом случае надо аргументированно сообщить об этом.
- После ваших действий в квартире не должны оставаться личные вещи. Забытое кольцо в спальне нанимателя может спровоцировать серьезную ссору с его женой. Также не стоит проявлять ненужную инициативу, привнося в чужой дом свое представление об уюте.
- Обращайте внимание на мелочи. Если вы увидите потерянные работодателем ключи, карточку, часы и так далее — либо отдайте их хозяину в руки, либо положите на самое видное место. Грубейшая ошибка — поддаться искушению и присвоить потерянную вещь.
- Меньше общительности. Если кто-то из членов семьи находится в доме, когда вы работаете, просто поздоровайтесь и приступайте к уборке. Не стоит пытаться разговорить работодателя, обсуждая все новые и новые темы.
- Не выказывайте своего удивления. Вы работаете на личной территории нанимателя и можете стать свидетелем самых разных ситуаций. Кроме того, домработница видит образ жизни нанимателя изнутри, прикасается к его личным вещам. Категорически запрещено удивляться, задавать вопросы, демонстрировать собственное мнение и отношение к этому.
- Не чувствуйте себя как дома. Конечно, после работы хочется расслабиться, угоститься чашкой кофе с конфетами и так далее. Делать это не рекомендуется. Подобное поведение может стать причиной молниеносного увольнения.
Соблюдение этих правил создаст вам репутацию скромного, порядочного и ответственного человека, а эти качества высоко ценятся работодателями.