Прежде чем нанять домашний персонал, вы должны в полной мере осознать, что в дом придёт посторонний человек, и придёт он не в гости на пару часов, а будет, в какой-то мере, хозяйничать в вашем доме.
Поэтому при подборе персонала надо уделять внимание не только профессиональным навыкам и опыту, но и личным качествам работника. Найти профессионала, как раз не сложно, а вот подобрать человека, который не будет раздражать, будет незаметен и не создаст дискомфорт – это задача посложнее.
Хороший домашний персонала должен уметь «вписаться» в семью работодателя. И искать таких помощников лучше всё-таки в агентствах, которые зарекомендовали себя на рынке домашнего персонала.
В специализированных агентствах неблагонадёжных соискателей отсеивают уже на первом этапе проверки. Согласитесь, убедить домработницу делать уборку именно так, как нравиться вам – возможно, а заставить ту же домработницу «закрыть рот» и не разносить сплетни по соседям – практически не реально, если человек склонен к «болтовне».
Конфиденциальность должна стоять на одной ступени с профессионализмом. И как раз такими проверками, вполне успешно, занимаются агентства. Так как проверить благонадёжность самостоятельно, не прибегая к сторонней помощи, не получится.
Об основных ошибках при подборе домашнего персонала поджидающих работодателей
Не совсем чёткое понимание того, что именно вы хотите от домашнего помощника, какие требования ему предъявить, какие обязанности работник должен выполнять. Это может стать одной из причин будущего конфликта с персоналом. Необходимо заранее продумать и расписать на бумаге, что вы хотите от домашнего персонала. Составить оптимальный список требований и обязанностей вам, опять-таки помогут сотрудники агентства.
Желание объединить в одном работнике домработницу, няню, повара и ещё кого-нибудь. Поверьте, не сможет домработница качественно сделать уборку, если она будет заниматься ребёнком. И наоборот, домработница может иногда присмотреть за ребёнком, но ждать, что она будет полноценно выполнять функции няни не стоит. Продумайте заранее, какой именно персонал для дома вам нужен.
Определитесь, на какой период времени вам нужна помощь. 1-2 раза в неделю, каждый день на определённое время или персонал с проживанием. От этого будет зависеть зарплата работника. Иногда работодатель, желая сэкономить (или по незнанию))) требует от приходящего 1-2 раза в неделю работника столько, что справиться сможет только персонал работающий ежедневно. Оценивайте свои требования и возможности персонала реально.
Обратившись за помощью в подборе домашнего персонала к профессионалам, вы гарантированно избавите себя от неприятных ошибок и недоразумений, сэкономите своё время и, что не мало важно, сохраните свою нервную систему))