Примерно в возрасте полутора лет дети начинают показывать характер, вредничать. Так они пытаются уяснить границы дозволенного, начинают борьбу за власть, можно сказать, проверяют окружающих - родителей, няню «на прочность». С этих пор нужно приучать малыша понимать замечания, значения слов «нельзя» и «нет».

Учим малыша слышать запреты

Если за малышом ухаживает няня , то важно, что-бы её "Нет" всегда совпадало с "Нет" родителей. Эти слова в основном должны касаться безопасности ребенка. И еще, не следует ожидать мгновенной реакции. Нужно помнить о том, что он не может сразу реагировать на замечание. Ему требуется время на размышление.

Как только ребенок начинает ползать, а тем более ходить, он стремится все потрогать, попробовать на вкус. Ограничение свободного передвижения здесь не помогут. Ведь малышу нужно развиваться и познавать мир. Лучше всего создать безопасное окружение. Например, убрать все острые предметы, поставить заглушки на розетки. Тогда намного реже придется прибегать к окрикам.

Учим малыша слышать запреты

Когда ребенок часто дерется с друзьями, отнимает игрушки или даже замахивается на няню, бабушку, маму, то нужно четко выразить свое недовольство. В таком возрасте дети не понимают нотаций. Стыдить, отчитывать их бесполезно. Голос того, кто произносит запрещающую фразу, должен быть спокойным. Истерики и громкие крики непозволительны. Иначе эффект может быть неожиданным. Ребенок или начнет бояться самых близких людей, или со временем перестанет обращать внимание на замечания.

  • Для того чтобы малыш услышал, не нужно кричать вслед. Прежде чем говорить, следует завладеть вниманием ребенка и, глядя в глаза, сделать замечание.
  • Не рекомендуется слишком часто говорить «нет» и «нельзя». Если запреты будут звучать постоянно, то малыш просто перестанет обращать на них внимание. Запрещать нужно только то, что действительно нельзя разрешить.
  • Запрещая что-то сегодня, ни при каких условиях не следует разрешать это завтра. Так как в итоге он совсем перестанет понимать, что можно, а что нельзя. Все родственники должны проявить единодушие. Так, если папа запрещает долго смотреть телевизор, а бабушка разрешает, то запрет теряет смысл.
  • Чтобы запреты не стояли частоколом, рекомендуется предлагать малышу что-то другое. Например, запрещая рисовать в книгах, можно и даже нужно предложить ребенку раскраски.

Запреты нужно корректировать, учитывая возраст ребенка. Так в полтора года малышу опасно давать в руки ножницы, а в 5 лет он уже вполне может ими пользоваться.
И самое главное, всегда нужно четко объяснить ребенку причину запрета. Тогда он не будет считать, что стремление запретить – это блажь родителей или следствие их плохого настроения.