Еще полвека назад была распространена профессия "шофер" – работник, задачей которого являлась не только эксплуатация автомобиля, но и проведение технических осмотров и ремонта. Сегодня на смену шоферам пришли персональные водители. От шоферов их отличает лишь менее глубокие познания устройства автомобиля, однако, по-прежнему работа персонального водителя основана как на вождении, так и на поддержании достаточного уровня эксплуатационных характеристик.
Работа персонального водителя
Любая техника непременно требует ухода, а регулярно используемое транспортное средство, от которого зависит не только реализация трудовой деятельностино и безопастность – и подавно.
В первую очередь, речь идет о правильном и своевременном пополнении расходников:
- должен быть подобран бензин с правильным октановым числом
- масло необходимой вязкости в соответствии с рекомендуемым в паспорте завода-изготовителя.
Здесь стоит отметить, что жидкостные горюче-смазочные материалы должны соответствовать климатической зоне, в которой эксплуатируется конкретный автомобиль. От вязкости и средней температуры масла зависит степень износа на холостых оборотах, а правильно подобранное октановое число позволит двигателю работать в номинальном режиме, в то время как отклонения от рекомендуемых параметров либо излишне загрязнит двигатель, либо износит камеры сгорания и головки цилиндра.
В работе водителя также важна своевременная замена резины с летней на зимнюю, это повышает срок службы протектора. Желательна также проводить балансировку колес.
Нельзя пренебрегать и проведением плановых техосмотров. На них выявляются дефекты и неисправности, которые возможно локализовать еще на начальной стадии.
Машины представительского класса при надлежащем уходе служат долго благодаря применению качественных материалов и продуманной конструкции.
Все данные операции нужно проводить водителю служебного автомобиля. Достаточно вспомнить, что человек за рулем не заинтересован ездить на машине, которая в любой момент может дать сбой, а это, в лучшем случае, потеря денежных средств, а в худшем – причинение вреда здоровью человека.
Кроме прочего, водитель должен содержать в достаточном количестве необходимый инструмент, уметь провести мелкий текущий ремонт или замену колеса, поскольку от его навыков зависит производительность транспортной единицы.
В итоге мы возвращаемся к тому, что лучший водитель – это шофер. Конечно, сегодня это не так важно, но нанимая персонального водителя на работу необходимо, что бы у него было понимание "поведения" автомобиля, регулярный уход и своевременный ремонт позволят максимально использовать потенциал автомобиля.