Нанимая домашний персонал, работодатель ждет, что его избавят от проблем, связанных с ведением домашнего хозяйства. Но все же стоит учитывать человеческий фактор и понимать, что иной раз помощница по хозяйству может добавить хлопот, к примеру, испортив вещь. Что делать, если домашний персонал нанес ущерб?
Домашний персонал нанёс ущерб
Эта ситуация обязательно должна быть отражена в трудовом договоре, заключенным между вами и домашним персоналом. Там же регламентируются действия, которые необходимо предпринять в этом случае. Как правило, стоимость разбитой вазы компенсируется засчет работника.
Но не все так однозначно. К примеру, если договор не заключался или пункт о порче имущества там почему-либо отсутствует, выбор действия за вами. Предлагаем несколько вариантов, исходя из ситуации.
- Если домработница не только разбила вазу, но и попыталась скрыть этот факт — лучше будет ее сразу уволить, взыскав убытки. Такой помощнице вы не сможете больше доверять, а значит, дальнейшее сотрудничество для вас будет некомфортным.
- Поводом для увольнения будет, если это уже не первый случай. Домработница небрежно относится к вещам нанимателя, это непрофессионально.
- Можно попросить оплатить не всю стоимость испорченной вещи, а только ее часть. Этот вариант допустим в том случае, если помощница вам очень нравится, никаких других нареканий не было. Каждый человек хоть раз в жизни что-нибудь разбивал.
- Самый лояльный сценарий — поговорить с домработницей о недопустимости таких ситуаций и на первый раз обойтись без взысканий. Но это применимо лишь тогда, когда помощница действительно идеальна и незаменима. Кроме того, ваза могла быть разбита из-за банальной усталости. Обратите внимание, не перегружаете ли вы свою помощницу по дому работой? Если она трудится за пятерых, неудивительно, что в какой-то момент домработница не справилась с задачей.
Если вы решили уволить помощницу из-за испорченной вещи, сделайте это достойно. Не скандальте, не переходите на личности. Твердо, вежливо и спокойно объясните свою позицию. Если вы заметили, что домработница не бережет имущество нанимателя систематически, стоит пообщаться с агентством, которое предоставило вам работника и рассказать о ситуации. Это позволит уберечь других работодателей от найма недобросовестного помощника.
Самый лучший способ избежать убытков — это предварительно застраховать все ценные вещи в доме. В этом случае вы сможете избежать убытков и не испытывать постоянное беспокойство за сохранность этих предметов. И, конечно же, предусматривать подобное, заключая договор с работниками.