Есть несколько простых правил, которые необходимо выполнять, если вас интересуют вакансии няни, гувернантки или домработницы, и вы отправляетесь на собеседование в агентство домашнего персонала или не посредственно к работодателю.
За работой на собеседование
Внешний вид
Некоторые женщины, работающие в сфере обслуживающего персонала, перестают обращать внимание на то как они выглядят, ошибочно считая, что внешний вид для их рода деятельности неважен. Вы должны быть опрятно одетой, аккуратно причёсанной, с чистым, аккуратным маникюром и естественно в чистой обуви.
Приятное общение
Очень важно быть не просто вежливым и доброжелательным, а и уметь связно рассказать о себе, своём опыте работы, ответить на вопросы. Продемонстрируйте умение внимательно слушать. Говорите только «по существу». Неверное высказывание может стоить вам работы. Приятное общение очень важно для составления первого положительного впечатления
Ориентированность на клиента
Вы должны понимать, что ваши личные проблемы работодателя не касаются и не интересуют и он не должен «входить в положение». Нанимателю нужен работник, и чем быстрее, тем лучше. Поэтому готовность приступить к работе немедленно увеличивает ваши шансы получить желаемую вакансию.
Обслуживающий персонал не прислуга
«Золотая середина» нужна во всём. Не забывайте, в наше время домашний персонал это такая же профессия как многие другие. Да, вы работаете на хозяина, но подобострастие и заискивание не входит в ваши обязанности, да и нравится далеко не всем. В наёмном обслуживающем персонале прежде всего ценится профессиональная компетентность, вежливость, соблюдение конфиденциальности, знание этикета.
Умейте слушать и говорить
Продемонстрируйте умение внимательно слушать. Неверное высказывание может стоить вам работы. Категорически нельзя отзываться о предыдущем работодателе плохо, даже если он это заслужил. Нельзя обсуждать образ жизни семьи, где вы работали. Говорите только «по существу» - о работе и обязанностях, которые выполняли.
На собеседовании не рекомендуется быть:
- Излишне болтливым – когда вы будете работать в семье, желательно, чтобы ваше присутствие в квартире не ощущалось слишком явно.
- Любопытным – многочисленные вопросы в адрес хозяев настораживают и вызывают отторжение.
- Назойливым – работодателя не интересуют личные жизненные сложности персонала.
- Явно проявлять повышенное чувство брезгливости.
Если после собеседования, вы поняли, что вакансия вам не совсем подходит, не спешите говорит «нет». Отказаться тоже нужно правильно. Поблагодарите работодателя за предложение и информацию и попросите (строго оговорённое) время на раздумье.