Залог успешной деятельности компании — квалифицированные и мотивированные сотрудники. Чтобы их найти, требуется действовать системно, шаг за шагом. Подбор офисного персонала обычно зависит от ситуации, чтобы срочно закрыть текущие потребности. Скажем, постоянный работник ушел в декретный отпуск или уволился, и надо быстро найти достойную замену.
Подбор офисного персонала
Для решения проблемы подбора офисного персонала можно использовать несколько методов.
- Искать работника самостоятельно, силами компании. Для этого следует размещать объявления, тратить время на прием кандидатов и собеседования с ними.
- Обратиться к услугам рекрутера-фрилансера, который возьмет на себя часть задач. Важно, чтобы он специализировался именно на таких сотрудниках, которые вам нужны.
- Прибегнуть к услугам кадрового агентства. Этот вариант наиболее удобен, так как организация получает готовый результат и не принимает участие в хлопотах.
- Еще один способ — задействовать «сарафанное радио». Возможно, сотрудники имеют на примете хороших специалистов, которые находятся в поиске работы. Зачастую такой вариант дает неплохие результаты.
При самостоятельном поиске важно правильно составить текст вакансии, так как достойные кандидаты именно по нему составят свое впечатление о вашей компании.
- В объявлении обязательно должно быть указана сфера деятельности организации. Стоит упомянуть список задач потенциального кандидата, чтобы соискатель имел представление о том, чем ему предстоит заниматься.
- Чтобы отличный работник отдал предпочтение вашей компании, необходимо объяснить, чем должность у вас лучше аналога у конкурирующей фирмы. Так вы привлечете работника, который будет способствовать процветанию организации.
- Особое внимание следует уделить зарплате. От ее уровня зависит своеобразное качество кандидата. Успешный и востребованный специалист охотнее пойдет работать в организацию, дающую больший доход. Но есть вероятность, что придется отсеивать большое количество кандидатов, привлеченных высокой зарплатой, но не подходящих по требованиям.
Полезный совет - перед размещением вакансии следует потратить некоторое время, чтобы изучить рынок труда. Стоит обратить внимание на зарплату у конкурентов, чтобы предложить соискателям адекватные условия и обеспечить их лояльность к фирме.
Еще одна хитрость — контакты не подошедших, но приглянувшихся кандидатов стоит сохранить. Если возникнет необходимость, у вас всегда будет резерв специалистов и поиск хороших сотрудников будет проще.